Типовое решение на базе оборудования Grandstream для колцентров. Включает решения IP-телефонии.
Задача – Построить систему IP-телефонии с многополосной интеграцией с сетью ТфОП в расчёте на большое количество одновременных соединений.
Перечень требований:
- Обеспечить надёжность системы при обработке значительного количества одновременных вызовов.
- Сократить затраты на монтаж коммуникаций в call-центре.
- Обеспечить многополосную интеграцию аналоговых входящих линий в инфраструктуру VoIP call-центра.
- Обеспечить для места оператора многоканальный телефон с возможностью использования гарнитуры и большим количеством клавиш быстрого набора номера.
- Обеспечить простоту развёртывания и обслуживания системы.
- Обеспечить интеграцию существующей аналоговой инфраструктуры call-центра в среду VoIP
Общая схема включения:
Рис. 1.
Используемое оборудование:
- IP-АТС – является ядром системы, коммутирующим оконечные устройства между собой и с внешними линиями.
- IP-шлюз (FXO) – предназначен для коммутации аналоговых телефонных линий из ТфОП в сеть VoIP.
- IP-шлюз (FXS) – предназначен для интеграции существующей аналоговой инфраструктуры в сеть VoIP.
- IP-видеофон – абонентские устройства для передачи голоса в сети VoIP.
- Модули расширения серии GXP – блок дополнительных клавиш быстро набора для телефонов серии GXP.
Вариант 1
Интеграция существующего call-центра в среду VoIP с последующим расширением количества линий и операторских мест
Схема включения:
Рис. 2.
Используемое оборудование:
- IP-АТС – для коммутации вызовов.
- IP-шлюз (FXS) – для интеграции аналоговой инфраструктуры в VoIP.
- IP-шлюз (FXO) – для коммутации аналоговых телефонных линий из ТфОП в VoIP.
- IP-телефон – абонентские устройства.
- Модули расширения серии GXP – блок дополнительных клавиш.
Вариант 2
Построение call-центра «с нуля» без использования аналоговых линий ТфОП
Схема включения:
Рис. 3.
Используемое оборудование:
- IP-АТС – для коммутации вызовов.
- IP-телефон – абонентские устройства.
- Модули расширения серии GXP – блок дополнительных клавиш.
Вариант 3
Построение call-центра «с нуля» с использованием аналоговых линий ТфОП
Схема включения:
Рис. 4.
Используемое оборудование:
- IP-АТС – для коммутации вызовов.
- IP-шлюз (FXO) – для коммутации аналоговых телефонных линий из ТфОП в VoIP.
- IP-телефон – абонентские устройства.
- Модули расширения серии GXP – блок дополнительных клавиш.
Преимущества IP-телефонии:
- единая сеть для голоса и данных, минимизация затрат на монтаж аналоговой телефонной инфраструктуры (достаточно иметь локальную сеть)
- минимизация стоимости международных и международных вызовов (тарифы VoIP-провайдеров ниже, можно пользоваться услугами нескольких провайдеров)
- простота подключения дополнительных входящих линий
- единое номерное пространство для распределённого call-центра
- простота и удобство при подключении и настройке
- простое масштабирование
- сохранение телефонных номеров при переезде call-центра